Компонентный подход в программировании

       

Связь


Связь между компонентами, работающими в разных процессах и на разных машинах, обеспечивается в J2EE, в основном, двумя способами: синхронная связь — с помощью реализации удаленного вызова методов на Java (Java RMI), асинхронная — с помощью службы сообщений Java (Java message service, JMS).

Java RMI [10] является примером реализации общей техники удаленного вызова методов. Базовые интерфейсы для реализации удаленного вызова методов на Java находятся в пакете java.rmi стандартной библиотеки.

Набор методов некоторого класса, доступных для удаленных вызовов, выделяется в специальный интерфейс, называемый удаленным интерфейсом (remote interface) и наследующий java.rmi.Remote. Сам класс, методы объектов которого можно вызвать удаленно, должен реализовывать этот интерфейс. Этот же интерфейс реализуется автоматически создаваемой клиентской заглушкой. Поэтому объекты-клиенты работают только с объектом этого интерфейса, а не с объектом класса, реализующего декларированные в таком интерфейсе операции.

Кроме того, класс, реализующий удаленный интерфейс, должен наследовать классу java.rmi.server.RemoteObject. Этот класс содержит реализации методов hashCode(), equals() и toString(), которые учитывают возможность размещения его объектов в процессах, отличных от того, где они вызываются. Обычно наследуется не сам этот класс, а его подклассы java.rmi.server.UnicastRemoteObject или java.rmi.activation.Activatable. Первый реализует общую функциональность объектов, которые можно вызвать удаленно поверх транспортного протокола TCP, пока работает содержащий их процесс, включая занесение информации о таких объектах в реестр RMI (собственная служба именования в рамках Java RMI). Второй класс служит для реализации активизируемых объектов (activatable objects), которые создаются системой "по требованию" — как только кто-нибудь вызывает в них какой-нибудь метод. Ссылки на такие объекты могут сохра няться, а обратиться к ним можно спустя долгое время, даже после перезагрузки системы.



Содержание раздела